Программа по обучению грамоте детей 5-6 лет.
1 месяц :
-Знакомство с понятием — «Слово». Слова звучат по – разному и похоже, могут быть длинными и короткими.
— Учить составлять предложения из 2-х слов, называть первое слово, второе слово.
— Учить составлять предложение с заданным словом.
— Составление рассказов по предложенной картинке.
— Знакомство с графическим изображением слова (слово обозначается- прямоугольником)
— Деление слов на слоги.
— Умение слышать и называть количество слогов.
-Развитие мелкой моторики руки.
— Музыкальная физкультминутка.
2 месяц:
— Закрепление умения делить слова на слоги.
— Ознакомление с понятием «Звуки» (в словах живут звуки окружающего мира.)
— Учить слышать и называть первый звук в слове.
— Учить интонационно выделять звуки в словах.
— Учить называть слова с заданным звуком.
— Учить находить местоположение звука в слове.
— Разучивание игр с заданиями.
— Развитие мелкой моторики руки.
3-месяц :
-Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
— Учить составлять предложение из 3-х слов, называть 1-е , 2-е, 3-е слова.
-Знакомство с понятием «Гласные звуки» (А,У,О,И,Э,Ы) и их графическим изображением.
-Сформировать умение обозначать гласные звуки определённым цветом-
красным.
— Учить читать слоги с гласными звуками (АУ, УА ,АО,ОА,ИА, АИ…)
-Развитие мелкой моторики руки и графических навыков с целью подготовки руки к письму.
4- месяц :
-Закрепление понятия — «Гласные звуки».
-Знакомство с согласными звуками (М,Н,Г,К,Б,П,Д,Т) и их графическим изображением.
— Формирование слогового чтения с выученными буквами (АМ, МА, МИ,….)
-Учить проводить звуковой анализ слова.
— Знакомство с понятием «Согласные звуки мягкие и твёрдые».
— Сформировать умение обозначать звуки определённым цветом : согласные твёрдые – синим, мягкие – зелёным, гласные звуки –красным.
— Учить различать гласные , твёрдые и мягкие согласные звуки.
— Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков.
— физкультминутка под музыку.
5- месяц:
— Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
— Знакомство с согласными звуками (В,Ф,З,С,Л,Й,Х,Ш) и их графическим изображением.
— Учить соотносить буквы и звуки.
— Сформировать умение читать слоги и короткие слова с выученными буквами.
— Разучивание игр с заданиями.
Физкультминутка под музыку.
6-месяц:
-Закрепить умение читать слоги и короткие слова.
— Знакомство с согласными звуками (Ж,Ч,Щ,Ц,Р,Ь,Ъ)
-Учить читать слоги и слова с выученными буквами.
— Учить выделять в словах первый слог.
— Подбирать слова на заданный слог.
— Учить обводить , штриховать , писать буквы печатного шрифта .
7- месяц:
— Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
— Знакомство со звуками (Е,Ё,Ю,Я) которые могут обозначать два звука: «ЙЭ», «ЙО», «ЙУ», «ЙА».
— Учить называть слова с заданным звуком.
— Продолжать учить проводить звуковой анализ слова.
— Формирование слогового чтения.
— Развитие мелкой моторики руки.
8- месяц:
— Закрепление йотированных звуков и букв( Е,Ё,Ю,Я.)
— Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
— Звуковой анализ слова.
— Выделение в словах первого и последнего слога.
— Формирование навыков слитного чтения.
— Подбор слов на заданный слог.
— Продолжать учить штриховке, писать буквы печатного алфавита.
9-месяц:
— Закрепить умение составлять предложение с заданным словом , определять количество слов в предложении и называть их по порядку.
— Продолжать учить навыкам слитного чтения.
— Чтение слогов, коротких слов ,предложений.
— Формировать умение понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.
— Выделение и цветовое обозначение гласных,согласных (твёрдых и мягких) звуков.
— Изменение слов путём замены или перестановки звуков.
— Развитие мелкой моторики руки.