Курсы Иностранных языков в Могилёве
пер. Пожарный 10 ул. Крупской 186 Б

Развивающие занятия с 5-6 лет

Программа по обучению грамоте детей 5-6 лет.

 

1 месяц :

-Знакомство с понятием — «Слово». Слова звучат по – разному и похоже, могут быть длинными и короткими.

— Учить составлять предложения из 2-х слов, называть первое слово, второе слово.

— Учить составлять предложение с заданным словом.

— Составление рассказов по предложенной картинке.

— Знакомство с графическим изображением слова (слово обозначается- прямоугольником)

— Деление слов на слоги.

— Умение слышать и называть количество слогов.

-Развитие мелкой моторики руки.

— Музыкальная физкультминутка.

 

2 месяц:

— Закрепление умения делить слова на слоги.

— Ознакомление с понятием «Звуки» (в словах живут звуки окружающего мира.)

— Учить слышать и называть первый звук в слове.

— Учить интонационно выделять звуки в словах.

— Учить называть слова с заданным звуком.

— Учить находить местоположение звука в слове.

— Разучивание игр с заданиями.

— Развитие мелкой моторики руки.

 

3-месяц :

-Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

— Учить составлять предложение из 3-х слов,  называть 1-е , 2-е, 3-е слова.

-Знакомство с понятием «Гласные звуки» (А,У,О,И,Э,Ы)  и их графическим изображением.

-Сформировать умение обозначать гласные звуки определённым цветом-

красным.

— Учить читать слоги с гласными звуками (АУ, УА ,АО,ОА,ИА, АИ…)

-Развитие мелкой моторики руки и графических навыков с целью подготовки руки к письму.

 

4- месяц :

-Закрепление понятия — «Гласные звуки».

-Знакомство с согласными звуками (М,Н,Г,К,Б,П,Д,Т)  и их графическим изображением.

— Формирование слогового чтения  с выученными буквами (АМ, МА, МИ,….)

-Учить проводить звуковой анализ слова.

— Знакомство с понятием «Согласные звуки мягкие и твёрдые».

— Сформировать умение обозначать звуки определённым цветом : согласные твёрдые – синим, мягкие – зелёным, гласные звуки –красным.

— Учить различать гласные , твёрдые и мягкие согласные звуки.

— Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков.

— физкультминутка под музыку.

 

5- месяц:

— Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

— Знакомство с согласными звуками (В,Ф,З,С,Л,Й,Х,Ш) и их графическим изображением.

— Учить соотносить буквы и звуки.

— Сформировать умение читать слоги и короткие слова с выученными буквами.

— Разучивание игр с заданиями.

Физкультминутка под музыку.

 

6-месяц:

-Закрепить умение читать слоги и короткие слова.

— Знакомство с согласными звуками (Ж,Ч,Щ,Ц,Р,Ь,Ъ)

-Учить читать слоги и слова с выученными буквами.

— Учить выделять в словах первый слог.

— Подбирать слова на заданный слог.

— Учить обводить , штриховать , писать буквы печатного шрифта .

 

7- месяц:

— Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

— Знакомство со звуками (Е,Ё,Ю,Я) которые могут обозначать два звука: «ЙЭ», «ЙО», «ЙУ», «ЙА».

— Учить называть слова с заданным звуком.

— Продолжать учить проводить звуковой анализ слова.

— Формирование слогового чтения.

— Развитие мелкой моторики руки.

 

8- месяц:

— Закрепление йотированных звуков и букв( Е,Ё,Ю,Я.)

— Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

— Звуковой анализ слова.

— Выделение в словах первого и последнего слога.

— Формирование навыков слитного чтения.

— Подбор слов на заданный слог.

— Продолжать учить штриховке, писать буквы печатного алфавита.

 

9-месяц:

— Закрепить умение составлять предложение с заданным словом , определять количество слов в предложении и называть их по порядку.

—  Продолжать учить навыкам слитного чтения.

—  Чтение слогов, коротких слов ,предложений.

— Формировать умение понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.

— Выделение и цветовое обозначение гласных,согласных (твёрдых и мягких) звуков.

— Изменение слов путём замены или перестановки звуков.

— Развитие мелкой моторики руки.